Авиастроение и 3D печать

Авиастроение и 3D печать

По прогнозам консалтинговой компании Gartner, к 2021 году самолеты будут на 75% состоять из деталей напечатанных на 3D принтере. Компания утверждает что самолетостроение это наиболее перспективная отрасль для применения аддитивных технологий.

Преимущества в авиастроении.

Время на производство — это одно из основных преимуществ которые известны на сегодняшний момент. Печать по сравнению с литьем или фрезеровкой занимает времени в разы меньше, что позволяет компаниям сократить время и расходы. Так же промышленные 3D принтеры печатают детали, это значит, что все производственные мощности сосредоточены в одном месте. К примеру францзуская компания Latécoère напечатали дверь самолета за два дня, это на 95% меньше обычного срока.

Печать деталей целиком. Теперь можно напечатать целую деталь из одного куска. К примеру компания GE Aviation смогла усовершенствовать печать форсунки, которую раньше собирали из 20 деталей, а сейчас из одной.

Количество отходов от 3D печати снижается на 70-90%

Легкость элементов напечатанных на принтере. С помощью аддитивных технологий детали получаются более легкими и прочными. Они делают аппарат легким по весу — итоге он использует меньше топлива.

Мировые компании и аддитивные технологии.

Boeing — компания активно включает в свое производство аддитивные технологии.Boeing используют промышленный принтер который печатает из титана. В итоге на производстве удается сэкономить от $2 млн до $3 млн на каждой модели 787 Dreamliner.

Safran Helicopter Engines французский производитель турбовальных двигателей выпустили линейку Aneto. Детали газотурбинных агрегатов печатают на 3D принтере, при этом они мощнее на 30%.

В корпорации General Electric есть отдел GE Additive, который развивает технологии 3D печати. Именно в нем конструируют 3D лазерного принтера который планируют применять в авиастроении. Изготавливать детали планируют из металла порошок титана, алюминия, железа. Уже сегодня General Electric печатает форсунки для самолетов, основные потребители Airbus и Boeing.

В России исследования проходят во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов. Исследователи разрабатывают 3D детали для самолета МС-21.

Внедрение аддитивных технологий помогает развитию отрасли. 3D печать заменяет дорогие литье и штамповку. Так же обслуживание готового самолета становиться дешевле.

ПОЛУЧЕНИЕ 3D-МОДЕЛИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА,
ВИЗУАЛИЗАЦИИ И ДРУГИХ ДИЗАЙНЕРСКИХ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ СФЕР.

Московская область,
г.Юбилейный,
ул. Героев Курсантов, дом 16